16.03.2011 - 04:03:47 | Среда

   Полезные ссылки






Мадина Ибраева       Астана
Вопрос:
Из чего складывается цена за тепловую энергию, которую мы потребляем?
Ответ:
Конечная цена за тепловую энергию складывается из нескольких составляющих : это теплоэлектростанция (ТЭЦ) города, и следующая составляющая - это цена за услуги предприятия, которое покупает у них тепловую энергию и доставляет потребителям. При этом обязательно утвержденная Агентством по регулированию естественных монополий РК.


Асхат Мукашев       Астана
Вопрос:
Почему я не могу добавить радиатор отопления, если в квартире холодно?
Ответ:
При проектировании домов осуществляется и закладывается конкретная площадь по отоплению, вентиляции и др. из этого расчета устанавливается и тепловой узел с расчетом на данный жилой дом. Система отопления жилых домов имеет различные схемы подключения к централизованной тепловой сети. Наибольшее распространение получили системы отопления с использованием элеваторов и более сложная система отопления с использованием автоматики, насосного оборудования и теплообменников. Запрещено производить переделку, перепланировку системы отопления, замену радиаторов отопления с увеличением секций радиаторов самостоятельно. Необходимо согласование с организациями, которые осуществляют надзор за строительными работами, поставку тепловой энергии и обслуживание внутридомовых тепловых сетей трубопроводов. Если происходит вмешательство человека самостоятельно в систему отопления, то происходит нарушение теплового режима в тепловом узле которое рассчитано на данное количество квартир в жилом доме не будет подавать нужное количество тепла в других квартирах, после чего происходит сбой в системе отопления. Поэтому при получении разрешения от теплоснабжающей организации на замену или увеличения радиаторов в квартире, все это должно быть выполнено до начала отопительного сезона, так как во время отопительного сезона это чревато аварийной ситуацией во всем жилом доме. Спасибо, за обращение в Информационный центр «Грамотный потребитель». Ответ предоставлен консультантом Кулкаевым Азаматом. тел: 8 (7172) 62-52-02.


Котова Тамара Николаевна       Астана
Вопрос:
Почему Застройщик ЖК «Европейский», обслуживание общедомового теплосчетчика рассчитывает взыскивать с квартиросъемщиков, а не передает в КСК «Курмет- Орда»?
Ответ:
В соответствии с подпунктом 9. Статьи 7 Закона Республики Казахстан « О естественных монополиях и регулируемых рынках» (далее закон) Субъект естественных монополий обязан приобретать и устанавливать потребителям приборы учета регулируемых коммунальных услуг (товаров, работ) в соответствии с договорами, заключенными с потребителями. Также, статьей 11 Закона предусмотрена обязанность потребителя иметь указанные приборы учета, своевременно и в полном объеме оплачивая их приобретение и установку в соответствии с условиями заключенных договоров. При этом подпунктом 1- 4) статьи 6 Закона предусмотрено право субъекта естественной монополии взимать с потребителей плату за приобретение и установку приборов учета регулируемых коммунальных услуг, согласованную с уполномоченным органом. Вместе с тем, сообщаем, что в соответствии с подпуктом 1 статьи 10. Закона потребитель может также использовать право самостоятельно приобретать и устанавливать приборы учета с привлечением услуг специализированных организаций. Застройщик имеет право Устанавливать, передавать на обслуживание общедомовые теплосчетчики, и тепловой узел жилого дома в собственность жильцов или Коллектива Собственников Квартир ( КСК). За обслуживание вышеуказанных приборов, узлов, Застройщик либо КСК имеет право выставлять счет на содержание Общедомового теплосчетчика в графе «Эксплутационные расходы дома». Тем самым КСК вашего жилого дома должно собрать общее собрание жильцов или путем поквартирного анкетирования вынести на повестку дня вопрос о сборе средств определенной суммы для обслуживания общедомового теплосчетчика, теплового узла с квартиросъемщиков. Поэтому КСК должно разъяснить жильцам что у них нет специалистов по обслуживанию теплосчетчиков и поэтому КСК должно найти специализированную компанию составить с ней договор на обслуживание. И тем самым распределив сумму обслуживания между квартиросъемщиками со всего дома, а если ваш дом «ЖК Европейский» заселен не полностью, то ваше КСК должно дифференцировано подойти к этому вопросу и по факту заселенности жилого дома производить сбор денежных средств за содержание общедомового теплосчетчика. Спасибо, за обращение в Информационный центр «Грамотный потребитель» Консультант центра Азамат Кулкаев. Конт. Тел: 8 (7172) 62-52-02.


Ольга Анатольевна       Астана
Вопрос:
Разъясните, пожалуйста, чем обязан заниматься КСК?
Ответ:
У КСК много обязанностей. Есть рекомендуемый перечень услуг, который должен оказывать КСК. Но в каждом отдельном КСК список утверждается на общем собрании жильцов в зависимости от потребностей и возможности жильцов оплачивать эти услуги. Решение принимается голосованием. Самое главное, что должно быть в Списке: - КСК решает все вопросы по содержанию дома; Обустройство и благоустройство, ремонт, разовый и текущий, уход за кровлей, подвалом, чердаком, инженерными коммуникациями, тепловым узлом (бойлером) и его техобслуживание, уборка подъездов, прилегающей территорий для обеспечения комфортного проживания собственников квартир. КСК и его правление имеет право сдавать пустующие помещения в обслуживающих домах в аренду.


Жанна        
Вопрос:
В КСК руководство третий год не отчитывается перед жильцами о проделанной работе. Обязано – ли оно это делать?
Ответ:
Председатель данного КСК или его Правление обязаны раз в год отчитывается перед жильцами о проделанной работе, о хозяйственной деятельности и представлять финансовую отчетность. Раз в год – минимум, а лучше чаще, по мере необходимости. Обычно пора отчетности перед жильцами наступает как раз в начале года. Если жильцы принимают отчет, то утверждается план деятельности кооператива на новый год. Если отчет не принимается, то жильцы вправе избрать нового Председателя КСК – любого жильца их дома, которому они могут доверять. Председателя выбирают большинством голосов на один год. Если его деятельность жильцы считают удовлетворительной, то Председателя могут переизбрать на общем собраний собственников. Спасибо, что обратились в Информационный центр программы «Грамотный потребитель». Консультант Азамат Кулкаев. Тел.центра:8(7172)62-52-02.

<< < 1/4 2 3 4 > >>

    При поддержке


    Информация о проекте

Механизмы реализации и сроки Программы

Организаторы программы и ответственность сторон

Информационное освещение программы «Грамотный потребитель»
подробнее     

 

Результат голосования
 

Что нужно сделать в тарифной политике, чтобы стимулировать энергосбережение?

 

повысить тарифы до уровня, привлекательного для инвесторов

 18 %
 

дифферинциировать нормативы теплопотребления в зависимости от типа и характеристики зданий

 38 %
 

разработка государственной программы поддержки инициатив потребителей в энергосбережении

 18 %
 

разработка механизмов, обеспечивающих кредитование энергосбережения на приемлемых для потребителя условиях

 14 %
 

другое

 14 %
 
   E-Mail:  © Все права защищены. 2010-2011 Разработано ИП "W-Tech"