Охлаждение электродвигателя переменного и постоянного тока


При эксплуатации электрических двигателей, находящихся постоянно в движении во время работы, происходит нагрев. Виной этому служит и проведение электричества. Оно нагревает металлические токоведущие части. В результате всего этого может случиться перегрев оборудования. Чтобы избежать данной ситуации, в конструкции двигателей создаются специальные системы для охлаждения. Их принцип действия может отличаться друг от друга. Для мощных агрегатов применяют комбинированные варианты.

Разновидности систем охлаждения

Разновидности можно разделить на два основных направления, основанных на цикле вентиляции:

  • Замкнутые, когда воздух циркулирует по системе без выхода наружу, а лишь проходит через специальный охладитель;
  • Разомкнутые, когда воздух попадает внутрь из внешних источников, а затем выходит из системы.

В каждом из этих случаев воздух подается в камеру двигателя.

охлаждение электродвигателя

Охлаждение двигателей переменного тока

Двигатели переменного тока бывают:

В асинхронных используется замкнутая система охлаждения. В ее конструкции создаются специальные воздухоотделители. Для охлаждения воздуха внутри системы служит вентилятор, расположенный на валу подвижной части двигателя. Нагретый воздух проходит через трубчатые охладители. Если мощность агрегата составляет до 2 000 кВт, то трубчатые охладители устанавливаются в туннеле фундамента. Если мощность техники более 2 000 кВт, то система располагается в верхней части корпуса.

Для синхронных двигателей применяют разомкнутый тип охлаждения. Вентиляция всегда использует чистый воздух. Это предусмотрено правилами безопасной эксплуатации. Пройдя через систему, воздушные массы выходят наружу, поэтому, техника всегда получает новый прохладный поток. Если здесь применять замкнутый тип охлаждения, то для него также используется вентилятор. Установка его происходит между защитным кожухом и наружным щитом, рядом с контактными кольцами. Сам воздухоохладитель выглядит в виде трубок, на которых сделано проволочное оребрение. Чтобы контролировать давление в системе, применяются СПДМ приборы.

Охлаждение двигателей постоянного тока

Здесь может не использоваться принудительная вентиляция, а только лишь естественная. Для этого требуется подбирать правильное место установки техники. Также существуют машины с наружной и внутренней системой охлаждения. Внутренняя система включает в себя прохождение воздушных масс внутри корпуса, так что сами охладители не видно за кожухом. Она может быть вытяжной, когда вентилятор вытягивает нагретый воздух из двигателя, и нагнетающей, когда охладитель поставляет свежий поток внутрь системы. Во внешней вентилятор располагается снаружи и служит для обдувания поверхности двигателя, а не его внутренних частей. Для техники, особенно подверженной перегревам, используют комплексное сочетание этих разновидностей.

Работаем в следующих городах Казахстана: Алматы, Астана, Аксу, Актау, Актобе, Аксай, Атырау, Байконур, Балхаш, Жезказган, Караганда, Кокшетау, Костанай, Кызылорда, Павлодар, Петропавловск, Семей, Талдыкорган, Тараз, Уральск, Усть-Каменогорск, Шымкент, Экибастуз.
Яндекс.Метрика